Это один из вариантов программы тренинга. Программа может быть изменена и дополнена под требования и цели конкретного заказчика. Не бывает стандартных программ обучения, каждая из них нуждается в адаптации, чтобы эффект от обучения был максимальным.
Блок 3. Контроль и искусство развивающей обратной связи:
Мотивирующая роль контроля и обратной связи
Виды контроля. Система контроля: выбор контрольных точек, создание договоренностей, оценка выполнения
Правила использования промежуточного и итогового контроля поставленных задач
Оценка результатов работы и виды обратной связи (возможности и опасности). Обратная связь «по горячим следам», обратная связь о взаимодействии с внутренним клиентом
Алгоритм обратной связи. Правила предоставления
Типичные ошибки обратной связи. Как эффективно критиковать и реагировать на критику
Принципы проведения беседы с подчиненным с целью контроля
Подстройка под индивидуальные особенности собеседника
Способы выявления причин несоответствия результатов работы заданным критериям и правила реагирования на невыполнение задач
Искусство реагировать на успешное выполнение задач
Развивающая обратная связь: мастерство, помогающее достигать лучших результатов
В ходе тренинга участниками нарабатываются материалы, которые они смогут использовать на практике.
Продолжительность: 2 дня
МОДУЛЬ 2 «АДАПТАЦИЯ И НАСТАВНИЧЕСТВО ПОДЧИНЕННЫХ»
СОДЕРЖАНИЕ
Блок 1. Адаптация новых сотрудников:
Место и роль руководителя в развитии профессиональных навыках и личностных качеств персонала
Роль адаптации в системе управления персоналом
Виды адаптации: социально-психологическая адаптация, профессиональная адаптация
Факторы, влияющие на успешность адаптации
Методы адаптации новых сотрудников
Блок 2. Система наставничества как инструмент адаптации. Наставничество, как функция руководителя:
Управленческий цикл и основные функции управленца
Установки и стереотипы по отношению к подчиненным
Отличия общения с подчиненными от общения с коллегами
Плюсы и минусы общения «на дистанции» и общения «на равных»
«Решетка управления»: ориентация на задачу и ориентация на отношения
Основные стили руководства
Диагностика стиля руководства
Блок 3. Мотивационный алгоритм:
Сочетание мотивации и умений: основные схемы действия
Практическое использование мотивационных факторов в управлении
Оценка основных демотиваторов
Разбор конкретных ситуаций
Деловая игра «Мотивация»
Блок 4. Ресурсное мышление
Суть ресурсного мышления - системный подход к ситуации, умение перевести ограничения в возможности.
Ответственность при восприятии любой ситуации
Отработка позитивной речи и мышления
Блок 5. Переговоры с сотрудником, имеющим негативное отношение
Технология ассертивного сценария
Создание сценария для реальной рабочей ситуации
В ходе тренинга участниками нарабатываются материалы, которые они смогут использовать на практике.
Методы: Ролевые игры, анализ случаев из практики (кейсы), модерации, мини-лекции, дискуссии.
Продолжительность: 2 дня
МОДУЛЬ 3 «ВЛИЯНИЕ»
СОДЕРЖАНИЕ
Блок 1. Введение:
Определение понятия влияние. Определение эффективности влияния.
Две базовых стратегии влияния: «Я – влияние» и «Ты – влияние».
Три этапа влияния: ситуационный анализ, создание почвы и осуществление влияния.
Блок 2. «Я»-влияние:
Анализ своего состояния, отношения к партнеру, своей позиции и базовых интересов, своего восприятия ситуации, ожиданий по отношению к результату.
Создание почвы для результативного влияния. Позитивный самонастрой.
Поиск ресурсных адекватных ситуации ролей, которые усиливают силу позиции, повышают веру в успех, улучшают отношение к партнеру.
Управление своими ожиданиями: изменение восприятия ситуации и контекста, изменение ожиданий по отношению к результату.
Осуществление влияния.
Блок 3. «Ты»-влияние:
Сбор вербальной и невербальной информации: наблюдение и вопросы.
Анализ состояния партнера, его отношения к Вам и к ситуации, его позиции и ожиданий по отношению к результату. Определение проблемных зон.
Создание атмосферы доверия и понимания. Построение контакта. Накопление потенциала согласия. «Снятие» помех коммуникации. Создание общего языка. Перенастрой неконструктивно-настроенного партнера. Построение долгосрочных партнерских отношений.
Техника донесения своей позиции с опорой на потребности и язык партнера.
Техника изменения позиции партнера. Поиск решений удовлетворяющих обе стороны.
Работа с агрессией.
Методы: Тренинг проводится в режиме интенсивной групповой работы. В программу включены деловые игры и проблемные ситуации для работы в малых группах.
Продолжительность: 2 дня
МОДУЛЬ 4 «УПРАВЛЕНИЕ СТРЕССОМ»
СОДЕРЖАНИЕ
Блок 1. Понятие стресса, стресс как способ реагирования на внешние вызовы:
Теория стрессменеджмента
Причины стрессовых ситуаций
Стратегии поведения в стрессе
Выбор оптимальной стратегии
Тестирование участников на уровень стресса
Блок 2. Формирование стрессоустойчивости:
Предварительная подготовка к стрессовым ситуациям;
Пост-стрессовая работа;
«Выслеживание» стрессовых ситуаций;
Блок 3. Эмоциональная компетентность в стрессе и конфликтах:
Управление своими эмоциями;
Управление эмоциями оппонента;
Управление эмоциональной составляющей взаимодействия
Технология эмоционально-рационального анализа
Блок 4. Позитивное, ресурсное мышление в стрессе и конфликтах:
Теория ресурсного мышления
Технология рефрейминга
Формирование системного подхода к ситуации
Технология перевода ограничений в возможности
Методы: Тренинг проводится в режиме интенсивной групповой работы. В программу включены деловые игры и проблемные ситуации для работы в малых группах.
Продолжительность: 2 дня
МОДУЛЬ 5 «ОСНОВЫ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА»
СОДЕРЖАНИЕ
Блок 1. Постановка цели:
Целеполагание как основа управления ресурсами во временном пространстве.
Компоненты цели;
Структура процесса целеполагания;
Критерии оценки поставленной цели;
«Реактивный» и «проактивный» подходы к жизни
«Круг забот» и «круг влияния»
«Звезда достижений»
Профессиональные и личностные цели: как убрать «конфликт»
Блок 2. Делегирование полномочий:
Анализ зон делегирования
Преимущества делегирования
Самоанализ индивидуального стиля делегирования
Тест на внешние и внутренние причины противодействия делегированию
Постановка задач подчиненным.
Мотивация сотрудников на новые задачи.
Фиксирование ответственности.
Права и обязанности сотрудника. Соответствие прав и обязанностей.
Ситуационный анализ. Основные правила(техника) делегирования: Что? Когда? Кому? Как?
Виды и психология ответственности
Блок 3. Практическая часть:
Время руководителя как управленческий ресурс. Фиксирование и анализ личной занятости руководителя.
Матрица Эйзенхауэра – простой, практичный инструмент управления временем и личной эффективностью руководителя.
Принципы оперативного реагирования на возникающие «цейтноты»
Различные виды задач: жесткие, гибкие, бюджетируемые задачи
Метод 60:40.
Определение зон для делегирования. Как понять, что делегировать?
Передача ответственности. Как договориться с подчиненным? Пространство личных интересов и чужие ожидания. Как достичь оптимального баланса? Матрица «Предложения – Ожидания».
Права и ответственность при делегировании. Определение границ прав и ответственности.
Контроль. Как часто и в какой форме необходимо контролировать сотрудников? Первоначальный «обучающий контроль».
Блок 4. Борьба с «Поглотителями времени»:
Наиболее значимые «поглотители времени» для Компании
Техники выявления и контроля личных «поглотителей»
Управление кризисными ситуациями
Телефонные прерывания и внезапные визитеры
Незавершенные задачи и привычка откладывать
Неспособность сказать «нет»
Методы: Тренинг проводится в режиме интенсивной групповой работы. В программу включены деловые игры и проблемные ситуации для работы в малых группах.
Продолжительность: 2 дня
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность скачать материал.
Программы
Наши клиенты
Уникальность
Один из немногих тренеров ведущих и бизнес-тренинги и тренинги личностного развития именно потому, что имеет психологическое и экономическое образование, создала холистическое (целостное) авторское направление в своих программах, сочетает методики успешных бизнес-технологий и практик, раскрывающих потенциал, творческие способности, повышающих лояльность и вовлеченность персонала, лидерские компетенции.
Малика Шелахова более 20 лет практикует эти технологии сама и с огромным удовлетворением видит прогресс у своих участников и компаний-Клиентов.