Вариант программы

Модуль 1. «ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. ОСНОВЫ»

СОДЕРЖАНИЕ

Блок 1. Основные понятия. Управленческая позиция

  • Управленческий цикл и основные функции управленца
  • Установки и стереотипы по отношению к подчиненным
  • Отличия общения с подчиненными от общения с коллегами
  • Плюсы и минусы общения «на дистанции» и общения «на равных»
  • «Решетка управления»: ориентация на задачу и ориентация на отношения
  • Основные стили руководства
  • Диагностика стиля руководства

 Блок 2. Принципы постановки целей и задач

  • Правила формулировки и постановки целей (SMART – критерии)
  • Задача и проблема: SMART и анти-SMART
  • Определение уровня готовности подчиненного при постановке задач
  • Стили постановки задач: инструктирование, убеждение, вовлечение, делегирование

 Блок 3. Контроль и искусство развивающей обратной связи:

  • Мотивирующая роль контроля и обратной связи
  • Виды контроля. Система контроля: выбор контрольных точек, создание договоренностей, оценка выполнения
  • Правила использования промежуточного и итогового контроля поставленных задач
  • Оценка результатов работы и виды обратной связи (возможности и опасности). Обратная связь «по горячим следам», обратная связь о взаимодействии с внутренним клиентом
  • Алгоритм обратной связи. Правила предоставления
  • Типичные ошибки обратной связи. Как эффективно критиковать и реагировать на критику
  • Принципы проведения беседы с подчиненным с целью контроля
  • Подстройка под индивидуальные особенности собеседника
  • Способы выявления причин несоответствия результатов работы заданным критериям и правила реагирования на невыполнение задач
  • Искусство реагировать на успешное выполнение задач
  • Развивающая обратная связь: мастерство, помогающее достигать лучших результатов

 В ходе тренинга участниками нарабатываются материалы, которые они смогут использовать на практике.

 Продолжительность: 2 дня

 

МОДУЛЬ 2 «АДАПТАЦИЯ И НАСТАВНИЧЕСТВО ПОДЧИНЕННЫХ»

СОДЕРЖАНИЕ

Блок 1. Адаптация новых сотрудников:

  • Место и роль руководителя в развитии профессиональных навыках и личностных качеств персонала
  • Роль адаптации в системе управления персоналом
  • Виды адаптации: социально-психологическая адаптация, профессиональная адаптация
  • Факторы, влияющие на успешность адаптации
  • Методы адаптации новых сотрудников

 Блок 2. Система наставничества как инструмент адаптации. Наставничество, как функция руководителя:

  • Управленческий цикл и основные функции управленца
  • Установки и стереотипы по отношению к подчиненным
  • Отличия общения с подчиненными от общения с коллегами
  • Плюсы и минусы общения «на дистанции» и общения «на равных»
  • «Решетка управления»: ориентация на задачу и ориентация на отношения
  • Основные стили руководства
  • Диагностика стиля руководства

 Блок 3. Мотивационный алгоритм:

  • Сочетание мотивации и умений: основные схемы действия
  • Практическое использование мотивационных факторов в управлении
  • Оценка основных демотиваторов
  • Разбор конкретных ситуаций
  • Деловая игра «Мотивация»

 Блок 4. Ресурсное мышление

  • Суть ресурсного мышления - системный подход к ситуации, умение перевести ограничения в возможности.
  • Ответственность при восприятии любой ситуации
  • Отработка позитивной речи и мышления

 Блок 5. Переговоры с сотрудником, имеющим негативное отношение

  • Технология ассертивного сценария
  • Создание сценария для реальной рабочей ситуации

 В ходе тренинга участниками нарабатываются материалы, которые они смогут использовать на практике.

Методы: Ролевые игры, анализ случаев из практики (кейсы), модерации, мини-лекции, дискуссии.

Продолжительность: 2 дня

 

МОДУЛЬ 3 «ВЛИЯНИЕ»

СОДЕРЖАНИЕ

Блок 1. Введение:

  • Определение понятия влияние. Определение эффективности влияния.
  • Две базовых стратегии влияния: «Я – влияние» и «Ты – влияние».
  • Три этапа влияния: ситуационный анализ, создание почвы и осуществление влияния.

 Блок 2. «Я»-влияние:

  • Анализ своего состояния, отношения к партнеру, своей позиции и базовых интересов, своего восприятия ситуации, ожиданий по отношению к результату.
  • Создание почвы для результативного влияния. Позитивный самонастрой.
  • Поиск ресурсных адекватных ситуации ролей, которые усиливают силу позиции, повышают веру в успех, улучшают отношение к партнеру.
  • Управление своими ожиданиями: изменение восприятия ситуации и контекста, изменение ожиданий по отношению к результату.
  • Осуществление влияния.

 Блок 3. «Ты»-влияние:

  • Сбор вербальной и невербальной информации: наблюдение и вопросы.
  • Анализ состояния партнера, его отношения к Вам и к ситуации, его позиции и ожиданий по отношению к результату. Определение проблемных зон.
  • Создание атмосферы доверия и понимания. Построение контакта. Накопление потенциала согласия. «Снятие» помех коммуникации. Создание общего языка. Перенастрой неконструктивно-настроенного партнера. Построение долгосрочных партнерских отношений.
  • Техника донесения своей позиции с опорой на потребности и язык партнера.
  • Техника изменения позиции партнера. Поиск решений удовлетворяющих обе стороны.
  • Работа с агрессией.

 Методы: Тренинг проводится в режиме интенсивной групповой работы. В программу включены деловые игры и проблемные ситуации для работы в малых группах.

Продолжительность: 2 дня

 

МОДУЛЬ 4 «УПРАВЛЕНИЕ СТРЕССОМ»

СОДЕРЖАНИЕ

Блок 1. Понятие стресса, стресс как способ реагирования на внешние вызовы:

  • Теория стрессменеджмента
  • Причины стрессовых ситуаций
  • Стратегии поведения в стрессе
  • Выбор оптимальной стратегии
  • Тестирование участников на уровень стресса

 Блок 2. Формирование стрессоустойчивости:

  • Предварительная подготовка к стрессовым ситуациям;
  • Пост-стрессовая работа;
  • «Выслеживание» стрессовых ситуаций;

 Блок 3. Эмоциональная компетентность в стрессе и конфликтах:

  • Управление своими эмоциями;
  • Управление эмоциями оппонента;
  • Управление эмоциональной составляющей взаимодействия
  • Технология эмоционально-рационального анализа

 Блок 4. Позитивное, ресурсное мышление в стрессе и конфликтах:

  • Теория ресурсного мышления
  • Технология рефрейминга
  • Формирование системного подхода к ситуации
  • Технология перевода ограничений в возможности

 Методы: Тренинг проводится в режиме интенсивной групповой работы. В программу включены деловые игры и проблемные ситуации для работы в малых группах.

Продолжительность: 2 дня

 

МОДУЛЬ 5 «ОСНОВЫ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА»

СОДЕРЖАНИЕ

Блок 1. Постановка цели:

  • Целеполагание как основа управления ресурсами во временном пространстве.
  • Компоненты цели;
  • Структура процесса целеполагания;
  • Критерии оценки поставленной цели;
  • «Реактивный» и «проактивный» подходы к жизни
  • «Круг забот» и «круг влияния»
  • «Звезда достижений»
  • Профессиональные и личностные цели: как убрать «конфликт»

 

Блок 2. Делегирование полномочий:

  • Анализ зон делегирования
  • Преимущества делегирования
  • Самоанализ индивидуального стиля делегирования
  • Тест на внешние и внутренние причины противодействия делегированию
  • Постановка задач подчиненным.
  • Мотивация сотрудников на новые задачи.
  • Фиксирование ответственности.
  • Права и обязанности сотрудника. Соответствие прав и обязанностей.
  • Ситуационный анализ. Основные правила(техника) делегирования: Что? Когда? Кому? Как?
  • Виды и психология ответственности

 Блок 3. Практическая часть:

  • Время руководителя как управленческий ресурс. Фиксирование и анализ личной занятости руководителя.
  • Матрица Эйзенхауэра – простой, практичный инструмент управления временем и личной эффективностью руководителя.
  • Принципы оперативного реагирования на возникающие «цейтноты»
  • Различные виды задач: жесткие, гибкие, бюджетируемые задачи
  • Метод 60:40.
  • Определение зон для делегирования. Как понять, что делегировать?
  • Передача ответственности. Как договориться с подчиненным? Пространство личных интересов и чужие ожидания. Как достичь оптимального баланса? Матрица «Предложения – Ожидания».
  • Права и ответственность при делегировании. Определение границ прав и ответственности.
  • Контроль. Как часто и в какой форме необходимо контролировать сотрудников? Первоначальный «обучающий контроль».

 Блок 4. Борьба с «Поглотителями времени»:

  • Наиболее значимые «поглотители времени» для Компании
  • Техники выявления и контроля личных «поглотителей»
  • Управление кризисными ситуациями
  • Телефонные прерывания и внезапные визитеры
  • Незавершенные задачи и привычка откладывать
  • Неспособность сказать «нет»

 Методы: Тренинг проводится в режиме интенсивной групповой работы. В программу включены деловые игры и проблемные ситуации для работы в малых группах.

Продолжительность: 2 дня

 

 

Наши клиенты

Уникальность

Один из немногих тренеров ведущих и бизнес-тренинги и тренинги личностного развития именно потому, что имеет психологическое и экономическое образование, создала холистическое (целостное) авторское направление в своих программах, сочетает методики успешных бизнес-технологий и практик, раскрывающих потенциал, творческие способности, повышающих лояльность и вовлеченность персонала, лидерские компетенции. Малика Шелахова более 20 лет практикует эти технологии сама и с огромным удовлетворением видит прогресс у своих участников и компаний-Клиентов.
Вариант программы
Уникальность
подробнее
Подписаться
на рассылки
Заказать звонок
Заказ обратного звонка